При правильной стратегии и успешном исполнении маркетинг в социальных сетях может быть эффективным практически для любого бизнеса. Фактически, несколько исследований показали, что подавляющее большинство современных маркетологов планируют увеличить или сохранить свой бюджет на маркетинг в социальных сетях в течение следующих нескольких лет. Тем не менее, в социальных сетях есть некоторые секреты, которые ни один маркетолог не хочет признавать…
1. Маркетинг в социальных сетях не является бесплатным.
Одним из самых больших преимуществ маркетинга в социальных сетях является то, что он «бесплатен». Да, создание страниц и управление ими, а также их последующая публикация в социальных сетях ничего не будет стоить вашему бизнесу, даже если вы публикуете там регулярно – по крайней мере, не в финансовом отношении. Проблема в том, что даже если вы не обязательно потратите на это деньги, вы потратите на это много времени.
Чтобы заявить о себе, нужны часы работы, и даже несколько часов в неделю, чтобы оставаться максимально активными. Сложите эти часы, и вы быстро поймете, что время, потраченное на маркетинг в социальных сетях, (очень) важно. Ведь время – деньги, верно?
2. Не существует предсказуемого шаблона успеха
Не имеет значения, говорят ли вам люди, что у них есть «секрет» успешного бизнеса в социальных сетях. Чего они не знают, так это того, что не существует поддающегося проверке или последовательного способа гарантировать это. Начнем с того, что каждый бизнес уникален, имеет уникальную целевую аудиторию, разную историю и конкурентную среду.
Поэтому невозможно, чтобы одна стратегия подходила всем. И добавьте тот факт, что социальные сети постоянно развиваются, и другие случайные переменные могут повлиять на ваши результаты. Поэтому предсказуемость успеха еще менее очевидна.
3. У вас должно быть много поклонников, прежде чем маркетинг в социальных сетях начнет приносить прибыль.
Основой успеха в социальных сетях, как и в любой другой стратегии онлайн-маркетинга, является полная отдача от инвестиций. В долгосрочной перспективе будет очень хорошо, если вы правильно реализуете свою стратегию в социальных сетях, но ваша первоначальная отдача от инвестиций, вероятно, будет ужасной.
Представьте, что вам нужно 15 минут, чтобы написать хороший пост и отправить его своим 15 поклонникам. А теперь представьте, что вы создаете тот же пост… но для 15 000 фанатов. Как вы думаете, где вы получите хорошую отдачу от своих инвестиций (при условии, что эти подписчики действительно заинтересованы в вашем бренде)? Чтобы маркетинг в социальных сетях действительно начал окупаться, требуется много времени.
4. Социальные платформы ограничивают охват ваших публикаций
Социальные сети требуют от вас платить, если вы хотите размещать рекламу. В результате они часто ограничивают охват, который вы можете получить с помощью органических (неоплачиваемых) публикаций. Даже если у вас 500 поклонников, это не значит, что каждый публикуемый вами пост будет систематически охватывать 500 человек. Помните об этом принципе. Это позор, потому что социальные сети имеют значительный потенциал!
5. Данные не скажут вам всего
Еще одним преимуществом социальных сетей является доступ к данным: вы сможете подробно анализировать поведение пользователей, модели взаимодействия и демографическую информацию. Но, к сожалению, эти данные не могут рассказать вам всего. Они не могут дать вам качественную информацию о том, как люди видят ваш бренд или о конкретных взаимодействиях.
Эти данные не помогут вам генерировать новые идеи, которые вы еще не пробовали. Они даже не дадут вам пищи для размышлений, если вы не зададите себе правильные вопросы.
6. Адаптация важна, но утомительна
Социальные сети часто меняются: новые функции появляются постоянно, а новые тенденции появляются и исчезают с постоянно растущей скоростью. Если вы хотите добиться успеха, вам нужно стараться не отставать, но в долгосрочной перспективе это утомляет даже самых страстных. Иногда приятнее погрузиться в рутину, чего не будет в социальных сетях. Но все же посмотрите на светлую сторону вещей. По крайней мере, вам не придется долго делать одно и то же.
7. В конечном итоге вас будут пинать… много пинков.
Вы можете легко разочароваться в мире социальных сетей. Например, вы будете время от времени делать опечатки или ошибки, что влияет на охват ваших публикаций. Но чаще всего вы попадаете во вселенную, которую не знаете, учитывая ее постоянную эволюцию. И, к сожалению, вы можете упустить хорошую возможность опубликовать пост, хэштег или привлечь внимание своих подписчиков. Вы также можете заметить, что сообщение конкурента появляется быстро, даже если вы подумали об этом первым. В любом случае ваша стратегия не будет идеальной, и вы будете это полностью осознавать.
Несмотря на эти уродливые истины и редко упоминаемые секреты об истинной природе маркетинга в социальных сетях, он остается одной из самых прибыльных и доступных маркетинговых стратегий в Интернете, которую вы можете легко принять. Независимо от того, на какой стадии роста находится ваш бизнес, каков ваш целевой рынок и каковы ваши долгосрочные цели, социальные сети могут помочь вам в вашем путешествии – если вы осознаете их преимущества и ограничения.
Расскажите нам о своих мысляхНаписать сообщение